Засучить рукава и работать: представители крупнейших франшиз обозначили основные проблемы отрасли и пути их решения - World Franchise Conference

Засучить рукава и работать: представители крупнейших франшиз обозначили основные проблемы отрасли и пути их решения

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Деловая программа второго дня работы Всемирного форума по франчайзингу закончилась масштабной панельной сессией «Развитие рынка франчайзинга в России. Франчайзинг в лицах», которая собрала крупнейших игроков отрасли на российском рынке. Участники дискуссии обозначили сложности, с которыми сталкивается франчайзинг в России, и возможности для их решения.

Президент и СЕО ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев озвучил две основные проблемы, характерные как для франчайзинга, так и для любого другого бизнеса: финансовые и человеческие ресурсы. Он отметил, что особенно острая первая проблема ощущается во время кризиса, однако когда бизнес развивается по проверенной схеме, то риски значительно уменьшаются и банки идут навстречу. «Мы с банком „Уралсиб“ создали программу и будем финансировать наших франчайзи для открытия ресторанов. Если мы одобрим предпринимателя и заключим договор, то банк сможет принять решение о кредите до открытия юридического лица», — сказал Сергей Зайцев. Второй тонкий момент — недостаток людей, обладающих правильными навыками, которые могут и хотят обучаться. Для этого в «Росинтер Ресторантс Холдинг» свой учебный центр преобразовали в корпоративный университет и получили лицензию. Теперь вход в компанию возможен только через университет.

Председатель совета директоров компании INVITRO Александр Островский также отметил проблему нехватки образования и «избыточных ожиданий». Кроме того, с развитием франчайзинга увеличивается количество мошенников и псевдофраншиз, поэтому рынку необходима и важна независимая оценка и экспертиза.

Вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко помимо уже названных проблем отметил низкую заинтересованность российских компаний для выхода на международный рынок. «Зарубежные рынки позволяют компании кратно вырасти, получать валютную выручку и инвестировать уже в нашу экономику. Нужно, чтобы компании были мотивированы на экспансию», — заметил Юрий Михайличенко. Также одной из проблем он назвал слабое использование цифровых технологий, которые способны оптимизировать издержки и увеличить прибыль бизнеса.

Генеральный директор Академии франчайзинга Михаил Файнберг сказал, что отрасли не хватает информативности — мы не знаем, что происходит в регионах, какие франшизы там есть и как они развиваются. Кроме того, массовой экономике необходимо большее количество производственных франшиз.

Вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков рассказал о пункте, который есть в преамбуле договора компании с франчайзи. Если говорить простым языком, то предпринимателю необходимо бросить все свои ненужные ожидания, засучить рукава и работать. Этот пункт, по словам Геннадия Кочеткова, позволяет защитить компанию от нападок, и ответственность за результат полностью зависит от стараний франчайзи.

Всемирный форум по франчайзингу и выставка Moscow Franchise Expo 2018 проходят в рамках Московской недели предпринимательства. Организатором мероприятий выступает Российская ассоциация франчайзинга при поддержке Фонда Росконгресс, Правительства Москвы, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.